Задачи, решаемые методами конкурентной разведки, касаются, прежде всего, обстоятельств в конкурентной среде, деятельности определенных конкурентов, а также их показателей.
При помощи качественно проведенной конкурентной разведки можно определить:
- Какую ценовую политикустроит конкурент. Объектом разведки в данном случае выступает не только прайс на товары и услуги конкурента, но и дисконтные коэффициенты к нему. В силу закрытости данной информации, получить ее очень сложно особенно в условиях маленького рыночного пространства. Ценность таких данных в сочетании с их качественной обработкой особо проявляется при проведении тендеров.
- Какими методами пользуется конкурент для продвижения своей продукции и деятельности. Любая информация о каналах сбыта носит характер закрытой для всеобщего доступа. Методы распространения (дистрибуции) и пути продажной деятельности можно скопировать практически безболезненно для компании при наличии специальных навыков, технических средств. А вот сведения о каналах сбыта продуктов может нанести сильный удар по финансовой и репутационной сторонам компании.
- На ка ких условиях конкурент сотрудничает с контрагентами.
- Кто является ключевыми лицами в компании-конкуренте, и каков их действительный статус.
- Откуда производится финансирование, источники дохода.
- Структурирование доходов и расходов по видам деятельностиили продуктам, производимым конкурентами.
- Перспективность инвестиционных ресурсов, рентабельность предлагаемых товаров и услуг.
- Планы технического развития и курс, установленный конкурентом для своего развития, расширения деятельности.
- Реальные преимущества и недостатки конкурента (-ов) перед компанией-клиентом.
- Ключевые контрагенты, деловые партнеры, крупные клиенты.