Обеспечение экономической безопасности бизнеса

Успех практически любой компании начинается с обеспечения ее защиты, то есть создания условий, при которых предприятие будет безопасно осуществлять свою деятельность. В неразрывной зависимости защищенность и жизнедеятельность компании находятся буквально со старта.

Экономическая безопасность – общность различных мероприятий режимного, правового, организационного, технического и информационного характера, направленных на поддержание (или достижение) высокого уровня защиты от угроз извне и внутри предприятия. Это ключевой элемент менеджмента в современных условиях ведения бизнеса и менеджмента. От него во многом степени зависит не только успешность дела, но и степень комфортности микроклимата компании.

Специалисты современности выделяют такие группы методов и средств гарантирования экономической защищенности:

  1. информационно-технологическая группа;
  2. организационно-правовая группа;
  3. инженерно-техническая группа;
  4. морально-психологическая группа;
  5. специальная группа.

Среди задач обеспечениябезопасности бизнеса наиболее важными являются:

  • оценивание внешних и внутреннихугроз предприятию, контрактам, проектам;
  • качественная конкурентная разведка и контрразведка;
  • проверка деловой репутации контрагентов и партнеров, их платежеспособности и финансовой состоятельности;
  • проверка лояльности и благонадежности персонала компании, потенциальных сотрудников;
  • сбор и подготовка документальных материалов о партнерах, договорах, проектах;
  • пресечение незаконных деяний, а также возможных угроз любого характера от конкурентов;
  • переговорные процессы с дебиторами, сведение к минимуму дебиторской задолженности
  • формирование физической системы защиты объектов предприятия, его руководителей и высшего звена;
  • сотрудничество с правоохранительными структурами инадзорнымиорганами;
  • надежная защитакомпьютерных сетейи информационных каналов.

Если при создании системы обеспечения безопасности бизнеса применяется комплексный подход, то методики и мероприятия обязательно подбираются индивидуально для каждой компании. Не существует единой, шаблонной методики.