Для того чтобы найти и привлечь кандидатов к участию в конкурсе на вакансию, используются несколько основных методов:
- рекомендации работающих в компании сотрудников, а также их знакомых;
- сотрудничество с агентствами ислужбами по подбору персонала, в том числе государственными центрами занятости;
- специализированныепериодические издания и другие средства печати (можно размещать объявления о вакансии);
- использование возможностей Интернета;
- работа с соответствующими направлениями в учебных заведениях (производственная стажировка и прием на работу выпускников);
- целевая подготовка будущих кадров (собственные институты, курсы и образовательные программы от компании).
Прием на работу друзей и знакомых
При небольших масштабах бизнеса вполне приемлем поиск новых работников через персонал компании, знакомых, по рекомендациям партнеров. Некоторые предприятия практикуют премирование сотрудников за каждого привлеченного специалиста. Сторонники такого способа подбора персонала считают его удачным, так как его применение помогает оградить компанию от ленивых, неквалифицированных, неисполнительных и «проходных» работников. Все достаточно просто: начиная свой бизнес, родственники и друзья принимают в команду только тех, кого знают, в ком уверены и с которыми имели дело раньше.
При приросте бизнеса, в условиях его расширения, проблема приобретает другой, более ответственный окрас. Во-первых, количество знакомых и друзей ограничено. Во-вторых, развитие дела требует более серьезного и профессионального подхода, которым обладают только специалисты. В-третьих, необходимо отстраниться от семейности и дружественности в деловых отношениях, что не возможно до конца осуществить, если команда состоит из друзей, знакомых и родственников (противоречия деловой этике). Крупные компании совершенно обоснованно отказались от данного метода поиска новых сотрудников.